Была на сказках у сестренок.О`Мур великолепны.
вот немного их сказок.
читать дальшефонарь и фонаренок.
В старом-старом городе, где ночь бродит так тихо, что даже коты замечают её приход лишь минуту спустя, живет старый фонарщик. Когда приходит ночь, он покидает свою мансарду, берет небольшой фонарик, масло и старую куртку и отправляется зажигать фонари. Дом за домом, улица за улицей – город освещается, и становятся видны разноцветные витражи на окнах ратуши, чугунные вывески мастерских и даже лепестки цветов на чьих-то балконах.
Старый фонарщик бережно приставляет лестницу к фонарному столбу, забирается наверх, что-то тихонько говорит, потом зажигает промасленную тряпку и протирает стекло. Никто не знает, почему он после этого стоит, склонив голову набок, как-будто прислушивается к чему-то. Наверное, он говорит с фонарями...
Так было всегда. И будет всегда.
В этот вечер ночь снова пришла так тихо, что высокий фонарь вздрогнул, услышав её тёплый голос:
- Здравствуй, железный.
- Здравствуй. Ты рано сегодня. – ответил фонарь, подставляя ей изогнутое колено. Ночь удобно устроилась, кутаясь в синий плащ. Она пахла хлебом и корицей.
- Я пришла пораньше, ты прав. Фонарщик заболел. – Ночь помолчала. – Говорят, он совсем плох. Ты бы помог ему...
- Чем я могу помочь? – возразил фонарь. – Я ведь прикован к месту!
- Не зря говорят о тех, кто не спешит помогать, что у них каменное сердце. – сказала Ночь, поднимаясь. – Мне казалось, металл можно нагреть, а горячее сердце не оставит друга в беде.
- Но мы не друзья. – развел руками упрямый фонарь.
- Но он заботился о тебе. – развела руками Ночь. Поклонилась и ушла, заметив неподалеку знакомого кота. Они пошли рядом и скоро скрылись из виду.
- Скажи, а что такое болезнь? – из-за угла выглянул маленький фонаренок. Он был сделан в форме ласточки и висел под крышей почты.
- Болезнь – это когда ты одинок и не можешь прогнать свою беду сам. – медленно ответил фонарь. Он приподнял свою железную ногу, но не смог сделать и шагу – так прочно он прирос к мостовой.
- А что такое друзья? – спросил маленький фонаренок. – Вы говорили о непонятных вещах, я хочу знать...
- Друзья – это не вещи. - печально ответил фонарь. – Друзья – это те, кто прогоняет твою беду.
- А что такое беда? – не отставал фонаренок. – Расскажи, мне нужно знать.
- Зачем тебе? – устало спросил его фонарь. – Не знаешь, и радуйся.
- А что такое радость? – окончательно перегнулся через угол дома фонаренок.
- Я устал.- разозлился фонарь. Закрыл глаза и стал похож на нахохленного воробья.
- Расскажи мне, что такое радость! – просил фонаренок, но ему уже никто не отвечал.
А в доме за несколько улиц от него в открытое окно глядел старый фонарщик, и по щекам его катились слезы. Казалось бы – от чего ему плакать, сильному, смелому человеку, который вот уже столько лет зажигает свет в городе, где ночь приходит так тихо...Он лежал, зная, что не сможет подняться, спуститься вниз и зажечь хотя бы один фонарь. И он ждал, когда кто-нибудь вспомнит о нем, поднимется в его мансарду и нальет ему горячего чая. Но на улице было тихо, и никто не вспоминал, что, когда приходит ночь, фонари должны гореть.
Когда старый фонарщик перестал плакать, он заметил, что на темно-синем небе появилась яркая звезда. Она путешествовала от левого края окна к правому его краю, и была так хороша и спокойна, что старый фонарщик прошептал:
- Какая же все-таки радость, что свет есть...
Под окном послышался шорох, но никто так и не пришел. А фонарщик мерз, но не хотел закрывать окно, потому что тогда он перестал бы видеть эту звезду. Когда она скрылась за краем окна, он подвинулся ближе, и мог видеть её ещё немного.
- Фонарщик! – неожиданно раздался детский голос прямо из окна. – Фонарщик, расскажи, что такое радость?
От изумления старик смог приподняться и разглядеть на подоконнике маленький фонарь, сделанный в виде ласточки. Даже не фонарь, а фонаренок...
- Кто ты? И как сюда попал? - недоуменно спросил он.
- Я внук уличного фонаря. Я должен освещать почту. – гордо ответил фонаренок. – Меня принес сюда кот. Ты в беде?
- В беде? – усмехнулся старый фонарщик. – Даже не знаю, как тебе и сказать. Пожалуй, да, малыш.
- А почему? – склонил тот голову набок.
- Потому что я стар и болен, и не могу пойти и зажигать фонари. – ответил ему фонарщик. – И не могу зажечь огонь в камине, и непременно замерзну к утру...
- Но разве у тебя нет друзей, чтобы тебе помочь? – воскликнул фонаренок.
- Выходит – нет. – горько сказал фонарщик. – Столько лет освещать город, чтобы никто не вспомнил обо мне...
- Но я-то вспомнил! – закричал маленький фонарь. – И уличный фонарь, и даже Ночь!
- Ночь? – старый фонарщик удивился. – А...Да, я, наверное, сильно мешал ей.
- Вовсе нет. – раздалось с подоконника. Там сидела Ночь, перебирая тонкими пальцами занавеску. – Наоборот, мне было интересно знать, как я выгляжу. Ведь без света это было бы невозможно.
- Вот как... – удивленно пробормотал старый фонарщик. – Выходит, я и Вам угодил...А пришли помочь мне только Вы...
- Ну, что ж теперь. – пожала плечами Ночь. – Друзья бывают не только там, где вы ждете их найти. Бывает и по-другому.
На подоконник рядом с ней вспрыгнул кот с зажженным светильником в зубах. Он поставил подарок, посмотрел на старого фонарщика, усмехнулся и исчез в темноте. Ночь поднялась, и сказала:
- Вот это и есть – друзья, маленький фонарь. Запомни, так бывает.
- Но я ещё не фонарь! – возразил притихший фонаренок.
- Теперь ты уже настоящий фонарь. – ответил ему старый фонарщик, зажигая его. – Фонаренка фонарем делает не высокий рост и не долгие годы службы, а его настоящее горячее сердце.
Маленький фонаренок покраснел от похвалы, и Ночь с котом, наблюдавшие за ними из темноты, улыбнулись, не глядя друг на друга.
- Да, металлическое сердце может быть горячим. – произнесла Ночь, собираясь уходить.
- Пожалуй, я рада.
- Я тоже. – согласился кот, направляясь к любимой улице. Там стоял, погруженный в сон, высокий фонарь. Он видел какие-то сны, и вздрагивал от каждого звука. Ночь погладила его по боку, и он притих.
- А бывает ли металлическая совесть? – спросил кот, глядя на это.
- Не знаю. – ответила Ночь.- Завтра узнаем.
И они ушли, растворяясь в изгибах старых улиц и говоря о чем-то тихонько.
А на следующий вечер старый фонарщик, зажигая высокий фонарь, совершенно явственно услышал, как в ответ на привычное приветствие фонарь ответил ему:
- Прости меня..
В старом-старом городе, где ночь бродит так тихо, что даже коты замечают её приход лишь минуту спустя, живет старый фонарщик. Когда приходит ночь, он покидает свою мансарду, берет небольшой фонарик, масло и старую куртку и отправляется зажигать фонари. Дом за домом, улица за улицей – город освещается, и становятся видны разноцветные витражи на окнах ратуши, чугунные вывески мастерских и даже лепестки цветов на чьих-то балконах.
Старый фонарщик бережно приставляет лестницу к фонарному столбу, забирается наверх, что-то тихонько говорит, потом зажигает промасленную тряпку и протирает стекло. Никто не знает, почему он после этого стоит, склонив голову набок, как-будто прислушивается к чему-то. Наверное, он говорит с фонарями...
Так было всегда. И будет всегда.
об ангелах и кошках.
* * *
- А когда человек уже готов появиться в мир, вы обязательно должны дать ему щелчок по подбородку, - наставлял школьников рослый ангел, то и дело поправляя на переносице очки в желтой оправе. - тогда он все забудет, и станет узнавать мир заново, с чистого листа.
- А если не дать щелчка? - послышался голос с задней скамьи.
- А тогда человек станет неполноценным. - устало ответил Учитель. Как часто за время его бытия ангелята задают подобные вопросы. - И как ты думаешь, Габриэль, интересно ли жить, зная все наперед?
- Не знаю, Учитель. Я никогда не был человеком.
- А кем же? - Учитель был удивлен.
- Кошкой. Сибирской. - уточнил Габриэль, улыбаясь по-кошачьи.
- Ну, тогда тебе сам Б-г велел следить за душами кошек. - подвел итог ангел.
* * *
Большой сибирский кот пробирался вдоль забора.
- Видишь ли, милый, это моя территория. - растягивая слова, сообщил ему с забора вальяжный персидский аристократ. - Тебе здесь ловить нечего, разве что оставить пару клочьев в зубах нашего сторожевого пса. Охранник что надо, поверь на слово.
- А что здесь ловишь ты? - осведомился сибирский кот, легко запрыгивая на забор. Он терпеть не мог смотреть снизу вверх на обидчиков.
- А я готовлюсь к серенаде. - медленно ответил перс. - Ты мне мешаешь, мне надо распеваться.
И он принялся прочищать горло.
- Какие ужасные звуки. - пробормотал сибирский, спрыгивая обратно. Пройдя ещё пару шагов, он понял, что серенада предназначается не кому-то, а именно его любимой, дворовой кошечке, не желавшей идти в дом к людям и мирно копавшейся в мусорных баках, предпочитая сытости свободу. Она славилась добрым нравом , хозяйственностью, и - чудесным, маленьким, но очень пушистым хвостом. Кот не стал раздумывать, и юркнул за ближайший бак, чтобы найти любимую, не привлекая внимания персидского гордеца.
- Габи?
Кошечка потянулась, высвобождая чудесную шкурку из-под старого тряпья.
- Мира, к тебе там пришел ухажер. - сообщил кот. - Собирается петь серенаду.
- А я думала, кого-то избивают хозяева. - удивилась Мира.
Кот коротко рассмеялся.
- Как поступим? Пойдем погуляем, но тогда нам придется пройти мимо этого расфуфыренного куска пуха, или останемся здесь, и будем слушать это издевательство над классической музыкой?
- Давай попросим его уйти. - предложила кошечка, обвивая хвостом лапу сибирского кота.
- Что ж...давай попробуем. - согласился Габриэль.
Персидский красавец сидел на прежнем месте, потягивая из миски гоголь-моголь и хрипло голося во всю глотку.
- Послушай, друг. - начал Габриэль. - Не мог бы ты уйти и петь где-нибудь в другом месте? Моей невесте не очень нравится твое пение.
Перс посмотрел на него и ощетинился. В его глазах мелькнул опасный огонек.
- Конечно. - легко согласился он. - Если девушке не нравится моя серенада, я уйду.
Он спрыгнул с забора и медленно удалился, прихватив с собой миску гоголя-моголя. На ходу он обернулся и пообещал:
- Но тебе, помойник, придется об этом пожалеть.
Габриэль рассмеялся и обнял хвостом свою невесту.
- Пока у меня есть Мира, я ни о чем не пожалею.
На следующий день Миры нигде не было. Ни в помойных баках, ни в гнездышке, где она так любила спать. Габриэль пытался узнать даже у людей, где она, но никто из соседей не брал кошечку в дом. Габи осунулся, отощал и стал похож на пугало. Его перестали подкармливать, гнали прочь, науськивали на него собак, но он не сдавался - все искал и искал Миру, и однажды...
* * *
- Габриэль, ваша история показательна. - Учитель внимательно смотрел на него. - Теперь мне понятно, почему каждый раз, когда рождается персидский котенок, и вы показываете ему жизнь, вместо законного щелчка по подбородку вы даете ему по морде сковородкой. Ничего, все забыли, что когда-то было